История Павелецкого вокзала

Павелецкий вокзал, 1957 год

Павелецкий вокзал — это один из самых известных московских вокзалов. Именно от этого вокзала в 1910 году пассажиры отправлялись к Ясной Поляне на похороны писателя Льва Николаевича Толстого. К вокзалу также в 1924 году привезли гроб с телом Владимира Ленина. Сам вокзал изначально назывался Саратовским, потому что управление линии находилось в Саратове. Свое современное имя он получил в 1914 году.

История постройки Павелецкого вокзала

Павелецкий вокзал
Павелецкий вокзал, 19 век

Павелецкий вокзал с самого начала проектирования предусматривался как дополнение Рязано-Уральской железной дороги. Она связывала между собой 12 густонаселенных губерний, но, несмотря на это, не имела выхода в Москву. Строительство продолжения линии в мае 1897 года одобрил император Николай II. Примечательно, что железную дорогу проложили почти на девять месяцев раньше запланированного срока. По этой причине здание вокзала к моменту открытия железнодорожной линии еще не было готово.

Споры по поводу архитектора

Павелецкий вокзал, 19 век
Павелецкий вокзал, 19 век

Современные историки спорят по поводу того, кто спроектировал здание Павелецкого вокзала. Некоторые полагают, что архитекторами были Н. А. Квашнин и Ю. Ф. Дидерихс. Другие считают, что план вокзала спроектировал А. Ф. Красовский. В то же время все ученые подтверждают, что здание вокзала было торжественно открыто в сентябре 1900 года. В честь открытия в нем провели молебен с водоосвящением, на котором присутствовали как строители, так и представители деловой сферы, которые совсем скоро стали пользоваться Павелецким вокзалом для отправки грузов.

Реконструкция Павелецкого вокзала

Павелецкий вокзал, СССР
Павелецкий вокзал, СССР

В связи с увеличивавшимся пассажирским потоком здание Павелецкого вокзала вскоре стало неудобным для пассажиров. К тому же спустя время была необходима реконструкция всего сооружения. В ее план входило не только сделать вокзал более удобным и вместительным, но и сохранить привычный силуэт, который красиво дополняет облик городской площади. Ремонтные работы проводились трестом «Мострансстрой».

Такая важная миссия по модернизации Павелецкого вокзала была передана советским архитекторам А. Б. Гуркову, С. Д. Кузнецову и А. Р. Воронцову. Им удалось сохранить архитектурный облик вокзальной конструкции и при этом сделать ее более удобной. В новой версии вокзала был оборудован вестибюль для станции метрополитена «Павелецкая» Замоскворецкой линии. Открытие полностью реконструированного Павелецкого вокзала произошло 3 ноября 1987 года.

Павелецкий вокзал, 2021

После модернизации вокзала он стал не только более свежим и красивым, но и намного удобнее. Если раньше пассажирам было неудобно передвигаться по территории или хранить свой багаж, то после ремонта таких проблем не возникало. Новая версия вокзала по объему стала в шесть раз больше предыдущей. На данный момент Павелецкий вокзал может принимать, размещать и обслуживать более десяти тысяч пассажиров в час.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x