История Киевского вокзала
Киевский вокзал располагается на столичной площади Киевского Вокзала. Его открытие произошло в 1899 году. На тот период это было вытянутое одноэтажное здание, которое рассчитывалось как временное. Первоначально Киевский вокзал назывался Брянским и обслуживал соответствующее железнодорожное направление из Москвы в Брянск.
Новый вид вокзала
После шквала критики и спустя более десяти лет после открытия временного здания вокзала его решили перестроить. Архитектурный план новой конструкции был разработан Иваном Рербергом и Вячеславом Олтаржевским. Возведение нового вокзала, который получил свое первое название «Брянский», длилось с 1914 по 1918 год. Авторы подошли к разработке дизайна необычным путем и не стали строить здание в стиле модерн. В экстерьере преобладали элементы как античности, так и новой эпохи.
Дизайн вокзала
Согласно архитектурному проекту Рерберг и Олтаржевского, перронный зал примыкает к зданию железнодорожной станции. Платформы вокзала украшают застеклённые арки, которые в современное время были немного переделаны. Роспись стен вокзала выполнили Игнатий Нивинский и Федор Рерберг, а Сергей Алешин стал автором скульптурных композиций. Нивинский, Рерберг и Алешин подчеркнули историческое значение реконструированного Бородинского моста, который находится неподалеку. Именно по этому мосту проходили французские и русские солдаты во время Отечественной войны.
Реконструкции
Здание Киевского вокзала получило современное наименование в 1934 году. Спустя год вокзал и вся его территория претерпели большую реконструкцию, которая осуществлялась согласно Генеральному плану Москвы. В рамках проекта модернизации была увеличена привокзальная площадь, которая растянулась до Дорогомиловской улицы. Теперь здание вписывалось в архитектурный ансамбль Москвы-реки и Бородинского моста.
В 1937 году рядом со зданием Киевского вокзала открылась станция Киевская Филевской линии московского метрополитена, что упростило доступ пассажиров к вокзалу. В 1945 году к конструкции вокзала достроили еще один корпус, где разместились пригородные кассы и вестибюль станции метро.
Спустя несколько десятилетий, в 1976 году, в здании вокзала были оборудованы новые помещения для камер хранения, а в 1981 году прошли небольшие работы по реставрации. Строители обновили внутреннюю отделку стен и потолка, а также отремонтировали кровлю перронного зала.
В 2003-2004 годах реконструировали застеклённые арки. Клепанные стальные арки перекрытий заменили на сварные, а стекло заменили на прозрачный поликарбонат. В это же время Киевский вокзал связали с аэропортом Внуково. Авиапассажиры могут доехать до аэропорта на скоростном Сапсане всего за 25 минут.
В 2020 году Киевским вокзалом ежедневно пользовались 107 тысяч человек. Ожидается, что к 2025 году данный показатель вырастет до 160 тысяч человек в сутки.
Мы подобрали для вас самую актуальную информацию для посещения Киевского вокзала.