История Белорусского вокзала

Белорусский вокзал, Москва
Белорусский вокзал, Москва 1950 год (pastvu.com)

Первое здание Белорусского вокзала построили во второй половине 1860-х годов. В строительстве вокзала были заинтересованы московские и смоленские промышленники.

История строительства Белорусского вокзала начинается в конце XIX века и связана с возведением Московско-Смоленской железной дороги. Тогда московские и смоленские промышленники проявили интерес к расширению сотрудничества и наращиванию объемов грузовых перевозок. Они и стали спонсорами строительства железной дороги, которая в последствии объединила два города.

Белорусский вокзал, Москва
Белорусский вокзал, Москва 1940 год

Место строительство вокзала было выбрано исходя из экономических побуждений: район у Тверской заставы был близок к Москве, но его территории не приносили прибыль. Железные пути прокладывали одновременно с обеих сторон и торжественно открыли ее в сентябре 1870 года. Само здание вокзала строили с 1869 по 1870 год. После завершения строительства он стал шестым вокзалом в Москве.

Первоначальная версия Белорусского вокзала

Белорусский вокзал, Москва
Белорусский вокзал, Москва (pastvu.com)

Изначально Белорусский вокзал носил названий «Смоленский», а его название было посвящено основному железнодорожному пути. Это было небольшое здание из красного кирпича с белой отделкой, состоящее из двух этажей. Спустя всего год после открытия Смоленского вокзала его переименовали в «Брестский», так как железную дорогу к тому времени провели до Бреста.

Реконструкция Белорусского вокзала

Белорусский вокзал, Москва 19 век
Белорусский вокзал, Москва 19 век (pastvu.com)

В первой половине 20-го века железная дорога возле Белорусского вокзала стала двухпутной, но при этом была оборудована лишь одна платформа для отправления поездов. К 1907 году начались ожидаемые ремонтные работы: к тому времени вокзал уже не вмещал в себя всех пассажиров. Первое крыло открыли к 1910 году, второе — к 1912. Архитектором проекта был Иван Струков, который известен своими разработками здания вокзала в Орше и пассажирского здания платформы Немчиновка в одноименном селе.

Белорусский вокзал, Москва 19 век
Белорусский вокзал, Москва 19 век (pastvu.com)

В 1912 году вокзал переименовали в честь императора Александра Павловича, и он стал Александровским. Спустя десять лет вокзал стал Белорусско-Балтийским, а в 1936 году получил свое современное название — Белорусский.

В 1976 году вокзал был частично реконструирован. Само здание практически не подверглось изменениям, но рядом с ним было построено новое здание в дополнение к существующему.

Современное назначение вокзала

Белорусский вокзал, 1990-е годы
Белорусский вокзал, 1990-е годы

С 1938 года Белорусский вокзал стал обслуживать метро. На базе правого крыла была запущена станция метро «Белорусская-радиальная». Новая станция метро оказалась крайне удобна пассажирам поездов, которые намеревались выехать из Москвы или приезжали в город.

Белорусский вокзал, Москва

Из-за открытия МЦД-1 в 2019 году было приостановлено движение с Курского на Белорусское направление, а спустя год начали прокладывать соединительную железнодорожную ветку между Киевским и Белорусским направлениями. К сентябрю 2023 года Белорусский вокзал войдет в состав МЦД-1 и МЦД-4.

Белорусский вокзал, Москва

На данным момент Белорусский вокзал имеет шесть пассажирских платформ. В 2019 году вокзал ежедневно обслуживал от 14 до 25 тысяч пассажиров в сутки, из которых 5 тысяч пользовались поездами для дальних рейсов, а 20 тысяч пассажиров — поездами ближнего следования.

Видео "История Белорусского вокзала"

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x