Пушкинский (Андреевский) пешеходный мост

Пушкинский (Андреевский) пешеходный мост

22 мая 1999 года москвичи, оказавшиеся на Фрунзенской или Пушкинской набережной, могли увидеть если и не уникальный, то достаточно редкий процесс. Три баржи приподняли пролёт железнодорожного Андреевского моста и перевезли его на полтора километра ближе к центру города. Баржи притопили и подвели под мост с тем, чтобы после откачки воды они приподняли мост. Буксиры начали тянуть мост вниз по течению, но тут в дело вмешался неучтённый боковой ветер. Махину весом 1 500 тонн начало разворачивать, пришлось выравнивать её слаженной работой буксиров. Всё равно перекос остался, и уже у новых опор пришлось поработать лебёдками. В дело пошла даже гранитная облицовка старого моста – её перенесли на опоры нового.

Более того, у входа на мост со стороны Нескучного сада сохранилась табличка, рассказывающая об истории Андреевского моста. Благодаря этой табличке мост стали называть Андреевским, хотя официально он именуется Пушкинским. Вообще, с названиями этому мосту не везёт всё время его существования с 1905 года. Сначала его хотели назвать в честь императора – Николаевским. После начала строительство эсеры убили генерал губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича, и мост стал Сергеевским. Большевики великих князей не жаловали и переименовали мост в Андреевский – рядом был одноимённый монастырь. Монастырь вскоре разогнали – монахов большевики также не жаловали – и название просто повисло в воздухе.

Пушкинский (Андреевский) пешеходный мост

Тем не менее, оно попало в серьёзные путеводители, в том числе на Яндекс.Карты. Так что, например, назначая встречу у Андреевского моста, нужно уточнять, у какого именно. Ведь на старом месте возвели два новых моста (автомобильный и железнодорожный), за которыми официально осталось название «Андреевский».

Так появился пешеходный мост от стыка Нескучного сада и Парка им. Горького до сквера, соединяющего Фрунзенскую набережную с Комсомольским проспектом. Ввиду того, что река в новом месте намного шире, арку пролёта пришлось опереть не на берега, а на опоры, возведённые на углублённых на 17 метров сваях. Со стороны Фрунзенской набережной мост «нарастили» двумя пролётами длиной по 25 метров.

На всём протяжении мост накрыт стеклянным колпаком, поэтому, если смотреть с реки, он немного похож на гигантскую теплицу. Летом внутри жарковато, зато зимой мост отапливается. Боковые дорожки оставлены открытыми, вид с них намного лучше.

Подняться на мост со стороны Пушкинской набережной можно по длинной дорожке, которая начинается у ГКБ им. Пирогова, или по лестнице от Малого Голицынского пруда. С противоположной стороны также есть лестница, но параллельно ей ещё идёт и эскалатор.

Мост сразу стал излюбленным местом прогулок для москвичей и гостей города. Красивые виды привлекают на мост фотографов. Вполне возможно, что в ясные закатные часы концентрация фотоаппаратов на единицу площади на Пушкинском мосту является самой высокой в Москве.

С Пушкинского моста в обе стороны видна вся Фрунзенская набережная, вплоть до «настоящего» Андреевского моста. Глядя на север, можно увидеть Храм Христа Спасителя, памятник Петру I, вечером видны кремлёвские звёзды. Хотя вечером и сам мост благодаря очень красивой подсветке достоин восхищённого взгляда.