История Ярославского вокзала

Ярославский вокзал

Направление в Ярославль и Сергиев Посад оказалось востребованным, поэтому вокзал был перестроен.

Ярославский вокзал — это один из десяти действующих вокзалов столицы, который находится на Комсомольской площади в Красносельском районе столицы. Идея строительства вокзала появилась в середине 19 века. Александр II поручил соединить Москву, Ярославль и Сергиев Посад железнодорожными путями, так как данным направлением ежегодно пользовались более 150 тысяч человек.

Ярославский вокзал
pastvu.com

Данное направление уникально тем, что было создано не ради получения прибыли, а ради удобства людей. Подсчеты показали, что направление Москва-Ярославль будет очень востребованным среди пассажиров и паломников, которые несколько раз в год отправлялись в Сергиев Посад к Троице-Сергиевой Лавре. Не менее востребованными оказались и железнодорожные грузовые перевозки: ежегодно в данном направлении перевозилось более 65 тысяч тонн различных грузов.

История возникновения

Ф.В.Чижов
Фёдор Васильевич Чижов

Впервые мысль о строительстве железных путей в Ярославль была озвучена профессором математики Московского государственного университета Федором Чижовым. Он смог привлечь к этой идее богатое население, в том числе предпринимателя Ивана Мамонтова. Александр II в 1858 году позволил начать изыскания на возведение железной дороги, а строительство самого вокзала началось в 1862 году.

Архитектор Фёдор Осипович Шехтель
Архитектор Фёдор Осипович Шехтель

Первая конструкция вокзала была спроектирована петербургским архитектором Романом Ивановичем Кузьминым. Рельсы и станцию освятили 18 августа 1862 года, и с этого же дня началось регулярное движение поездов. Вокзал получил название «Ярославский» только в 1870 году, когда поезда стали ходить не только в Сергиев Посад, но и в Ярославль.

Эти два направления оказались крайне популярны среди пассажиров, но здание вокзала не справлялось с пассажирским потоком. В 1902-1907 году Ярославский вокзал потерпел первую реконструкцию, а здание приобрело современный вид. Архитектором нового здания был Федор Шехтель.

Архитектурные элементы и стиль

Новая версия вокзала, которая была перестроена в 1907 году, была в три раза больше первоначальной. Здание было выполнено в неорусском стиле и было уникально как снаружи, так и внутри. Автор архитектурного проекта Федор Шехтель использовал элементы древнерусской архитектуры, а фасад здания украшали гербы Ярославля, Архангельска и Москвы.

Прежние названия вокзала

Ярославский вокзал
pastvu.com

Первоначально, с 1862 года вокзал назывался «Троицким», так как поезда от него ходили только в Сергиев Посад. В 1870 году железную открыли участок железной дороги от Москвы до Ярославля, и вокзал получил современное название. С 1907 по 1936 год он стал называться «Северный», но позже был снова переименован в «Ярославский».

Реконструкции Ярославского вокзала

Ярославский вокзал
Ярославский вокзал 19 век

Здание Ярославского вокзала неоднократно было реконструировано после перестройки, которая завершилась в 1907 году. Из-за постоянно увеличивающегося пассажирского потока здание неоднократно расширяли, передвигая железнодорожные пути. В ходе последнего преображения, осуществленного в 1995 году, на первом этаже появился дополнительный зал ожидания, во всем здании установили автоматическую систему для тушения пожара и электронную информационную систему.

Видео об истории вокзала

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x