Самарский вокзал – высокий, красивый и удобный

Самарский вокзал (Самара, Россия)

Железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1996 – 2001 годах на месте вокзала, возведённого ещё в 1876 году. То здание было очень красивым – некоторое представление о нём можно получить, взглянув через Комсомольскую площадь на Управление Куйбышевской железной дороги – но к концу ХХ века окончательно устарело.

Расписание поездов

Экстерьер

Новый вокзал стал украшением Самары. В высотном комплексе (высота шпиля 101 метр, в Европе выше нет) нашлось место всему, что может потребоваться пассажирам, и даже излишествам в виде зимнего сада с фонтаном и шикарной смотровой площадке, находящейся на высоте 95 метров. Внешне комплекс выглядит современно: панорамные окна, смотровые площадки, залы ожидания и друга инфраструктура для пассажиров. И это только первая очередь вокзала, планируется построить ещё две, хотя и нынешний объём вполне справляется с обслуживанием порядка 70 пар пассажирских поездов и 16 000 пассажиров в сутки.

Особая находка проектировщиков – остекление. Стеклянные облицовочные плиты размещены под изменяющимися углами наклона, поэтому здание играет красками и от изменяющегося освещения, и если просто идти вдоль него. В вечерней подсветке верхняя часть здания смотрится эффектно, видно ее издалека. Взгляд сквозь остекление изнутри открывает красивый вид зданий, окружающих вокзал. 

Всё для удобств пассажиров

Самарский вокзал (Самара, Россия)
Самарский вокзал (Самара, Россия)

На вокзале есть три зала ожидания – один общий и два повышенной комфортности. При этом небольшие зоны отдыха есть даже в переходе над платформами. Билетными кассами на все направления давно никого не удивить, а вот отдельные международные кассы пока редкость. Работает справочный центр, там выдают бесплатные детальные карты не только Самары, но и близлежащих крупных городов.

В развлекательном центре можно посмотреть кино, и эта услуга востребована. Сигнал бесплатного Wi-Fi стабильный и мощный: работает даже в 200-метровом подземном переходе на привокзальную площадь. Можно самостоятельно отковать себе памятную монетку, но лучше сходить в Музей Куйбышевской железной дороги. Есть разные магазины, они располагаются в унифицированных застеклённых павильончиках, не засоряя пространство рекламой или кричащими вывесками. Фишки вокзальной торговли в Самаре – местные конфеты в нарядных подарочных коробках и автоматы по продаже свежеотжатых соков. Новый вокзал стал неотъемлемой частью имиджа Самары – чтобы найти сувенир, на котором вокзал не будет обозначен даже намёком, надо сильно постараться.

Музей истории Куйбышевской железной дороги (Самара)

И, конечно, о чистоте. Состояние вокзала – лучший довод в пользу того, что нужно было строить новый вокзал, а не реконструировать и расширять старый, пусти и очень красивый. Даже 3,5 тыс. м2, которыми располагал старый вокзал, невозможно поддерживать в чистоте при круглосуточной работе. А вот если здание специально спроектировано под уборочные машины, то и с 25 тыс. м2 площадей оно и через 20 лет после сдачи в эксплуатацию будет выглядеть так, будто последний поезд со строителями, только что закончившими свою работу, ещё стоит на перроне. Самарский вокзал выглядит именно так.

Где расположен

Отзывы посетителей

Видео про Самарский вокзал

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x