Самарский вокзал – высокий, красивый и удобный
Железнодорожный вокзал в Самаре был построен в 1996 – 2001 годах на месте вокзала, возведённого ещё в 1876 году. То здание было очень красивым – некоторое представление о нём можно получить, взглянув через Комсомольскую площадь на Управление Куйбышевской железной дороги – но к концу ХХ века окончательно устарело.
Расписание поездов
Экстерьер
Новый вокзал стал украшением Самары. В высотном комплексе (высота шпиля 101 метр, в Европе выше нет) нашлось место всему, что может потребоваться пассажирам, и даже излишествам в виде зимнего сада с фонтаном и шикарной смотровой площадке, находящейся на высоте 95 метров. Внешне комплекс выглядит современно: панорамные окна, смотровые площадки, залы ожидания и друга инфраструктура для пассажиров. И это только первая очередь вокзала, планируется построить ещё две, хотя и нынешний объём вполне справляется с обслуживанием порядка 70 пар пассажирских поездов и 16 000 пассажиров в сутки.
Особая находка проектировщиков – остекление. Стеклянные облицовочные плиты размещены под изменяющимися углами наклона, поэтому здание играет красками и от изменяющегося освещения, и если просто идти вдоль него. В вечерней подсветке верхняя часть здания смотрится эффектно, видно ее издалека. Взгляд сквозь остекление изнутри открывает красивый вид зданий, окружающих вокзал.
Всё для удобств пассажиров
На вокзале есть три зала ожидания – один общий и два повышенной комфортности. При этом небольшие зоны отдыха есть даже в переходе над платформами. Билетными кассами на все направления давно никого не удивить, а вот отдельные международные кассы пока редкость. Работает справочный центр, там выдают бесплатные детальные карты не только Самары, но и близлежащих крупных городов.
В развлекательном центре можно посмотреть кино, и эта услуга востребована. Сигнал бесплатного Wi-Fi стабильный и мощный: работает даже в 200-метровом подземном переходе на привокзальную площадь. Можно самостоятельно отковать себе памятную монетку, но лучше сходить в Музей Куйбышевской железной дороги. Есть разные магазины, они располагаются в унифицированных застеклённых павильончиках, не засоряя пространство рекламой или кричащими вывесками. Фишки вокзальной торговли в Самаре – местные конфеты в нарядных подарочных коробках и автоматы по продаже свежеотжатых соков. Новый вокзал стал неотъемлемой частью имиджа Самары – чтобы найти сувенир, на котором вокзал не будет обозначен даже намёком, надо сильно постараться.
И, конечно, о чистоте. Состояние вокзала – лучший довод в пользу того, что нужно было строить новый вокзал, а не реконструировать и расширять старый, пусти и очень красивый. Даже 3,5 тыс. м2, которыми располагал старый вокзал, невозможно поддерживать в чистоте при круглосуточной работе. А вот если здание специально спроектировано под уборочные машины, то и с 25 тыс. м2 площадей оно и через 20 лет после сдачи в эксплуатацию будет выглядеть так, будто последний поезд со строителями, только что закончившими свою работу, ещё стоит на перроне. Самарский вокзал выглядит именно так.