К 800-летию Москвы, в 1947 году, строительство высотки на Котельнической возобновилось уже не как реализация одиночного проекта, а как часть общего плана возведения высотных зданий. Тем не менее, Чечулин, Ростковский, главный инженер проекта Лев Гохман и большая группа других инженеров были первыми, кому пришлось решать очень непростые инженерные задачи.
Экономика СССР во многом оставалась мобилизационной, что иногда позволяло справляться с проблемами в фантастически короткие сроки. Специально для строительства дома на Котельнической были, например, придуманы новаторские подъёмные краны, поднимавшие не только грузы, но и сами себя. Субподрядчики в кратчайшие сроки освоили производство нескольких новых материалов: «дырчатого» кирпича, пустотелых керамических плит разного размера и толщины, нестандартных монолитных железобетонных конструкций.
Огромной проблемой стали московские грунты. О них было известно и ранее, но тогда речь шла о строительстве относительно небольших зданий. Теперь же пришлось сооружать сверхпрочный фундамент.
Архитекторы и строители справились со всеми проблемами. В 1953 году в высотке на Котельнической появились первые постоянные жильцы.