Станция московского метро «Динамо»

Станция метро "Динамо": история и обзор

Станция Московского метро "Динамо", 2016 год.
Станция Московского метро "Динамо", 2016 год. Производное (цвет) от Alex 'Florstein' Fedorov / CC BY-SA (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)

Московское метро имеет давнюю и очень интересную историю строительства. Множество станций являются памятниками архитектуры. Центральные станции метро расположены рядом с культурными достопримечательностями, их ежедневно посещают тысячи туристов. Внутренняя отделка московского метрополитена поражает своей эстетикой, некоторые станции получали призы на международных выставках. Мы продолжим нашу экскурсию по самым примечательным своей историей и дизайном остановкам московского метро.

Динамо — одна из старейших и самых красивых построек московского метрополитена, она находится на Замоскворецкой ветке. Расположенная на Ленинградском шоссе станция находится совсем недалеко от стадиона «Динамо», из-за которого и получила свое наименование.

История станции Динамо

Вестибюль станции "Динамо", 1939 год
Вестибюль станции "Динамо", 1939 год

План постройки станции Динамо появился еще в 1932 году, в 1935 был утвержден проект, разработанный Лихтенбергом и Ревковским. Станцию планировалось посвятить спортивной тематике, поскольку место постройки было выбрано рядом со стадионом Динамо.

Станция официально заработала в 1938 году. Она была заранее рассчитана на огромный поток людей, с учетом проведения спортивных и культурных мероприятий на стадионе Динамо. Как и задумывалось, основным мотивом оформления стала спортивная тематика.

«Динамо» была заложена на глубине 40 метров и долгое время являлась самой глубокой станцией в Москве.

Архитектура станции

Отдельно можно выделить вестибюли, многие искусствоведы считают их красивее даже самой станции. Их проектированием занимался архитектор Чечулин, который был сильно вдохновлен своей поездкой по Италии, что сказалось на их внешнем виде. Вестибюли украшены террасами и колоннами в греко-римском стиле. Входы находятся на небольших постаментах, чтобы зайти внутрь надо подняться по небольшой лестнице. Входы в Динамо долгое время были самыми крупными из всех вестибюлей московского метро.

Динамо является одной из пилонных станций глубокого заложения. Станция располагается на глубине 40 м. Нефы станции разделены, все внимание визуально забирает центральный зал. Внутренняя отделка станции достаточно сдержанная и лаконичная. Опорой для сводов служат большие пилоны, отделанные мрамором. Материал отличается разнообразными оттенками: от серебристо-жемчужного до пурпурного. В центре сводов находятся люстры из стекла в бронзовой оправе, они выполнены в форме шаров. По сторонам пилонов находятся деревянные скамьи. Стенки декорированы ониксом, который в сочетании с мрамором образует интересный узор.

Стены рядом с путями отделаны белоснежным и серым мрамором, при декорировании также использовался оникс. Пол станции состоит из розового и серого гранита.

Отдельно можно выделить барельефы: каждый из элементов архитектуры представляет определенный вид спорта: от бокса, до фигурного катания. Всего на станции находится 21 барельеф.

Интересные факты

Мы собрали несколько интересных фактов, о которых вы могли не знать ранее:

  • В качестве прототипов фигурок для знаменитых барельефов использовались реальные люди, например, футболист Г. Федотов.

  • Во времена Второй Мировой войны станция выполняла роль бомбоубежища.

  • Станция метро Динамо включена в список объектов культурного и архитектурного наследия.

Она является одной из самых многолюдных в Москве: по оценке экспертов через Динамо в сутки проходят от 50 000 до 60 000 человек. Динамо ежедневно посещают как жители, так и гости столицы: достопримечательности и мероприятия на стадионе Динамо привлекают огромное количество людей.

Пересадка на другую ветку

План по разгрузке Большой кольцевой линии появился около 15 лет назад. В 2018 году отрылся первый участок новой ветки, в котором конечная — ст. м. «Петровский парк». К сожалению, в районе постройки метро почва и подземные течения не дают быстро построить подземный переход и приходится перемещаться между станциями по наземному мосту. Проход между станциями бесплатный, покупать еще один билет не требуется.

Что рядом

Как и большинство станций, Динамо находится в центре культурно значимых объектов. Здесь можно обнаружить сразу несколько зданий и мест, интересных туристам:

  • Одноименный стадион. Он был возведен в 1928 году и долгое время оставался самым большим в Москве, вмещая в себя аудиторию из 54 тысяч человек. К 2019 году стадион пережил более чем десятилетнюю реконструкцию. Теперь здесь проводятся хоккейный и футбольные матчи регионального и международного масштаба.

  • Городок художников. Сразу за стадионом располагается комплекс сооружений т.н. «городок», в котором проживают и творят художники. Комплекс является частью архитектурного наследия и располагается между ул. Верхняя Масловка и началом Петровско-Разумовской аллеи. Он начал строиться еще в 1929 году, а приобрел вид, который мы можем наблюдать сейчас, в 1957.

  • Петровский путевой дворец. Это красивейшее здание совмещает в себе детали таких стилей, как классицизм и неоготика. Этот исторический памятник был построен в конце 18 века легендарным архитектором М. Казаховым по личному распоряжению Екатерины Второй. Дворец являлся резиденцией императорской семьи.

  • Петровский парк. К созданному в 1827 году огромному парковому комплексу, можно попасть через северный выход со станции Динамо. Красивейший парк был разбит при Путевом дворце и также является памятником искусства.

Время работы

Станция работает ежедневно, с 5:30 утра до 1:00 ночи. С Динамо можно пересесть на Большую кольцевую ветку метро, перейдя по наземному переходу на «Петровский парк». В 2020 году власти Москвы планируют открыть подземный переход.