История Ленинградского вокзала
Ленинградский вокзал — одна из самых значимых и старейшая железнодорожная станция Москвы. Здание Ленинградского вокзала возвели в 1844-1849 году, а его оригинальный облик отчасти дошел и до современности. Этот архитектурный памятник играет важную роль в культуре современного города и продолжает использоваться по прямому назначению.
История постройки
Здание Ленинградского вокзала строили с 1844 по 1849 год, а его проект является выдающимся образцом архитектуры XIX века. Здание спроектировал русский архитектор немецкого происхождения Константин Тон. Он выиграл архитектурный конкурс, который проводил император Николай I.
Еще до начала строительства нового здания Ленинградского вокзала Николай I постановил создать железнодорожное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. Стоит отметить, что здание столичного Ленинградского вокзала являлось практически точной стилистической парой вокзала в Санкт-Петербурге, но отличалось по размеру. Оно было меньше своего прототипа.
Архитектура
Ленинградский вокзал получил величественный и впечатляющий вид благодаря архитектору проекта Константину Тону. Фасад железнодорожной станции демонстрирует дорическую колоннаду. Оригинальное здание вокзала содержало большое количество декоративных элементов как внутри, так и снаружи, некоторые из которых сохранились до сих пор. Здание было украшено мраморными лестницами, мозаичными узорами и золочеными украшениями, что было характерно для роскошной архитектуры XIX века.
Перестройки
В контексте увеличивающегося пассажирского потока здание Ленинградского вокзала неоднократно перестраивалось и расширялось. Первая крупная реконструкция произошла в 1934 году: тогда построили комнаты ожидания, оборудовали почту и справочное бюро. В середине 1970-х годов провели еще одну реконструкцию и увеличили площадь здания.
Интересные факты о строительстве
Ленинградский вокзал построили на территории Артиллерийского полевого двора, который сгорел в 1812 году. Для строительства также рассматривали площади Трубная и Тверская застава, но отказались от этой идеи из-за шума. Также был риск пожара, который мог возникнуть от искр из печи паровоза.
В архитектурном конкурсе помимо Константина Тона участвовали Александр Брюллов, Николай Ефимов, однако, исходя из расследования современного московеда Александра Васькина, никакого конкурса не было. Он утверждает, что император сразу поручил разработку проекта Константину Тону.
Ленинградский вокзал в Москве — это не только железнодорожная станция, но и исторический символ Москвы. Его величественная архитектура и богатая история делают его важным местом для москвичей и туристов, которым интересно культурным наследием страны. Ленинградский вокзал уникален, потому что он является старейшим в Москве и впервые объединил столицу и Санкт-Петербург, обеспечив пассажиров быстрым способом передвижения.
Видео "Самый старый вокзал Москвы"
Мы подобрали для вас самую актуальную информацию для посещения Ленинградского вокзала.