И проект, говоря современным языком, взлетел. Благо, Варвара Алексеевна Морозова, занимавшаяся и мануфактурой, и строительством из-за душевной болезни мужа, привлекала к его реализации не просто выдающихся архитекторов, а тех, кто шёл в ногу со временем. Здания проектировали Виктор Терский, Викентий Назаров, правнук которого впоследствии станет автором генеральных планов развития Ленинграда и Санкт-Петербурга, Александр Фёдоров. Главным строителем общественных зданий был гениальный Адольф Эрихсон. Этот мастер модерна без сомнений стилизовал свои дома в нужном ключе, но, самое важное, он сразу использовал все новинки строительной индустрии от железобетона до металлических несущих конструкций.
Получился целый город с рабочими местами, жильём и общественными зданиями примерно на 15 000 человек, в 1910 году признанный на Всемирной выставке в Париже лучшим рабочим посёлком в мире. Жилые дома располагались в восточной части Двора Пролетарки, производство и инфраструктура находились в западной. Теоретически в обнесённом стеной городке можно было провести всю жизнь: родиться в роддоме, учиться в школах, получить профессию в училище, работать на фабриках, лечиться в больницах, питаться в столовых либо закупать продукты в лавках, венчаться и крестить детей в церквях, куролесить в питейных заведениях и получать за это кулачные отеческие внушения в полицейском участке, культурно развиваться в театре или клубе. Лишь хоронили покойников из Морозовских казарм вместе с другими смертными на городском кладбище.