Станция московского метро "Комсомольская"

Фото с Livejournal.com

Станция Комсомольская – одна из самых примечательных московского метрополитена – находится на Кольцевой линии. Оформлена в стиле сталинского ампира, отличается роскошью, в архитектуре использовались два направления – классицизм, барокко, элементы ампира, главная тема – борьба народа за независимость. Авторы проектировали не просто станцию метрополитена, это ворота в город, поскольку находится Комсомольская в одном из наиболее оживленных транспортных узлов столицы.

Оглавление

Расположение

Станция расположена на Кольцевой ветке в ЦАО под одноименной площадью, между остановками Курская и Проспект Мира.

Впервые станция открылась в середине 20 века. Вестибюль единый для двух платформ, под куполом, декорирован торшерами, барельефами и роскошными люстрами.

Нумерация выходов:

1 – выход к поездам Ленинградского направления, северный подземный вестибюль;

2 – выход к поездам Ярославского направления, северный подземный вестибюль;

3 – выход к двум вокзалам – Ярославскому и Ленинградскому, северный наземный вестибюль;

4, 5 – через Северный и Южный наземные вестибюли можно выйти на Комсомольскую площадь;

6 – выход к центральному входу Казанского вокзала;

7 – выход к поездам Казанского вокзала;

14 – выход к кассам Казанского вокзала.

История станции

Станция строилась и открывалась в рамках первой очереди столичного метрополитена. Изначально в планах развития московского метро не было строительства Кольцевой ветки, на ее месте хотели построить линии с возможностью смены транспорта и направления движения в центре Москвы. Проект Кольцевой ветки разработан в 1934 году, в соответствии с документом было запланировано 17 станций. Позднее, в 1938 году внесли правки и перенесли его дальше от центральных улиц, но в 1941 году месторасположение станции вновь изменили. Окончательное решение о начале строительных работ объявили в 1943 году, чтобы разгрузить крупный транспортный узел, объединяющий три станции.

1986-1987 гг. Фото с Pastvu

Сдача Кольцевой ветки была назначена в 1947 году, строительство велось по трем участкам. Комсомольская входила во второй участок – от остановки Курская до остановки Белорусская.

Оформление станции

Фото с Livejournal.com

В торце станции (северная сторона) построена лестница, по ней пассажиры попадают в небольшой купольный зал. Примечательная особенность зала – пятиконечная звезда с длинными золотыми лучами, украшающая купол. В центре свода находится роскошная люстра.

Далее по коридору пассажиры выходят к тоннелю с эскалаторами, который ведет в наземный вестибюль восьмиугольной формы под внушительным куполом, который декорирован лепниной, а также барельефами, изображающими горнистов. Освещение обеспечивают две люстры, по углам установлены торшеры. Для облицовки стен выбран бежевый мрамор. В вестибюль поднимаются эскалаторы из двух тоннелей (две станции).

Уличный павильон, где расположены вестибюли, — двухэтажное здание, имеет крестовую форму и два портика с шестью колоннами. Вестибюльный свод выдается наружу куполом, сверху установлена пятиконечная звезда с серпом и молотом.

Станция в цифрах:

  • посадочный зал – 190 м;
  • ширина нефа – 11 м;
  • высота зала – 9 м;
  • 146 колонн, установленных с шагом в 5,6 м;
  • Толщина каждой колонны – 0,8 м.

Потолок желтый, декорирован вставками из мозаики, лепниной. Освещение обеспечивают большие рожковые люстры, установленные между панно, непосредственно платформа освещается люстрами подобной формы, но меньшего размера. В качестве напольного покрытия выбран малиново-красный кузнечнинский гранит. В торце зала, который является тупиковым, установлен бюст Ленина.

Переходы на другие станции

Фото с Livejournal.com

Благодаря пересадкам ежедневно на станции Комсомольская бывает более 262 тысячи человек.

Для станции построено несколько вестибюлей – Северный, Южный. Через Северный предусмотрено сообщение с Ярославским, Ленинградским вокзаламами, а также с железнодорожной станцией Каланчевская. Южный вестибюль имеет сообщение с Казанским вокзалом, Комсомольской, Каланчевской площадями. Два вестибюля совмещены.

В центре зала работают эскалаторы, лестницы, которые ведут на остановку Комсомольская, которая находится на Сокольнической ветке.

Что рядом

Непосредственно со станции Комсомольская предусмотрен выход к:

  • площади Комсомольской;
  • улицам: Краснопрудная, Новорязанская, Каланчевская, Маши Порываевой;
  • переулкам: Ольховскому и Краснопрудному;
  • проездам: Южному, а также Комсомольской площади.

В пешей доступности расположены такие транспортные узлы: Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы (300 м), Москва-Каланчевская (300 м), Курский вокзал (2 км).

Ближайшие остановки метрополитена: Красносельская (750 м), Красные ворота (900 м).

В радиусе 600 м есть следующие остановки наземного общественного транспорта:

  • метро Комсомольская;
  • Комсомольская площадь;
  • станция Каланчевская;
  • улица Новорязанская;
  • переулок Грохольский;
  • переулок Большой Балканский;
  • второй троллейбусный парк;
  • метро Красносельская.

Интересные факты

Фото с Livejournal.com
  1. Станция Комсомольская признана одной из наиболее загруженных в столичном метро.
  2. В 17 веке на месте станции было пустое поле.
  3. Комсомольская – самая большая колонная станция столичного метрополитена.
  4. Проектом было запланировано три вестибюля, но в результате появилось два – Северный и Южный, объединенные под одной крышей.
  5. В 1958 году в Брюсселе проводилась международная выставка, где проект станции Комсомольская был удостоен Гран-при.
  6. Комсомольская площадь считается аномальной зоной в столице, поскольку тут часто происходят зловещие события.
  7. Рядом со станцией находятся исторические памятники архитектуры.

Время работы

Режим работы отличается в зависимости от выхода из метрополитена:

  • к Казанскому вокзалу – с 5-20 до 1-00;
  • к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам – с 5-30 до 1-00.

Видео про Станцию московского метро "Комсомольская"

Может быть интересно

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии