Биография Казимира Малевича
Русского художника Казимира Малевича весь мир знает как великого мастера кисти, основателя нового направления в живописи – супрематизма. Позже этот стиль стали использовать в других сферах – кинематографе, архитектуре, дизайне.
Обучение ремеслу
Малевич появился на свет в Киеве, в 1879 году в семье этнических польских шляхтичей. Работа отца была связана с производством сахара, поэтому многодетное семейство постоянно колесило по селам. Детские впечатления от сельской жизни впоследствии отразятся в полотнах «крестьянского цикла» великого авангардиста.
С детства Казимир увлекался рисованием. Отец не одобрял его выбор, и отправил парня на учебу в аграрное училище. Но рисование юноша не бросил.
В 1896 году семейство переехало в Курск. Казимир работал чертежником в управлении железной дороги, но все свободное время посвящал любимому делу. Он два раза пытался поступить в школу живописи в Москве, но обе попытки были неудачными.
К тому времени мать Малевича обосновалась в Москве. Сын переехал к ней, и стал учиться в частной студии Федора Рерберга, а также посещал училище живописи.
Творчество
Спустя некоторое время молодой даровитый художник стал выставлять свои работы на выставках, инициированных товариществом художников и именитыми живописцами.
Малевич создавал композиции, близкие по стилю к кубизму – наполненные интенсивным цветом, с предметной формой, состоящей из конусовидных и цилиндрических элементов. Именно тогда был создан мировой шедевр — «Черный квадрат».
Вскоре в Москве на первой персональной выставке живописца были работы «На сенокосе», «Купальщик», «Садовник».
Малевич заинтересовался футуризмом. Живопись того периода получила название «кубофутуризм». Также художник работал над созданием декораций и эскизов костюмов к футуристическим операм.
В Петрограде в 1915 году состоялась выставка полотен «0,10», где Малевич выставил первые беспредметные картины. Среди них и пресловутый «Черный квадрат». По замыслу живописца полотно было частью триптиха вместе с «Черным крестом» и «Черным кругом».
В 1916г живописец Малевич объединил художников-авангардистов в сообщество «Супремус».
Творческий путь после революции
В послереволюционный период Малевича избрали в Комитет по охране культурных ценностей.
В 1919 году была организована очередная персональная выставка авангардиста. Большинство экспозиций стали наглядной демонстрацией отрицания художества, как такового.
Художник перебрался в Витебск, и стал преподавателем художественной школы. Затем, в 1923г, возглавил Петербургский госуниверситет культуры.
В 1927г Малевич отправился в Европу, где выставлял свои картины и читал лекции на выставках живописи в Варшаве и Берлине.
1930-е годы в творчестве Казимира Севериновича ознаменованы созданием полотен на советскую тематику. В то же время в Третьяковской галерее открылась выставка экспозиций графики и живописи художника. Параллельно Малевич создавал эскизы для росписи Красного театра в Ленинграде.
Личная жизнь художника
В возрасте 22 лет молодой живописец сочетался браком с Казимирой Зглейц. Малевич, вопреки уговорам жены, уехал в Москву поступить в училище живописи. К тому времени у супругов уже был первенец – сын Анатолий. Через год родилась дочь Галина. После провала на экзаменах Казимир не хотел возвращаться к семье, и остался в столице. Жену с детьми живописец перевез в Москву, когда уже в там обосновалась его мать.
Отношения между супругами были напряженными. Денег не хватало, жена устроилась на работу в больницу. В результате Казимира оставила детей на попечение коллеги, и сбежала.
В 1909 году художник снова женился. Его избранницей стала Софья Рафалович. В семье родилась девочка — дочь Уна. После смерти Софьи Казимир вступил в брак в третий раз, но детей у супругов не было.
Казимира Малевича не стало в 1935 году. Он скончался от острой формы рака. Художника кремировали и похоронили в Подмосковье. Однако в годы войны захоронение было разорено. Стараниями сотрудников Минкульта погребение было восстановлено, на его месте установлен памятный знак в форме квадрата из черного мрамора.