История Курского вокзала

Курский вокзал. Москва
Курский вокзал. Москва, 1950

Курский вокзал в Москве является одним из десяти действующих столичных вокзалов. Первое здание Курского вокзала было построено еще в 1866 году из дерева. Одноэтажный вокзал принимал пассажиров, которые хотели отправиться по направлению из Москвы в южные регионы страны — Нижний Новгород и Курск.

Старое здание Курского вокзала в Москве
Старое здание Курского вокзала в Москве

Пассажирский поток по данному направлению рос с каждым годом. Совсем скоро, в 1894 году, здание современного Курского вокзала перестроили, а спустя два года объединили с Нижегородским вокзалом, который находился рядом с ним. На протяжении более 40 лет вокзал назывался Курско-Нижегородским, пока окончательно не стал Курским в 1935 году. В это же время запланировали реконструкцию вокзала, однако ограничились лишь его реставрацией.

Современное здание вокзала

Вокзал Термини. Рим, 1890
Вокзал Термини. Рим, 1890

Здание Курского вокзала приобрело современный облик в 1868-1972 годах. Проект реконструкции здания вокзала разработал архитектор Георгий Волошинов, который также разрабатывал проект здания вокзала в Краснодаре в 1951 году. Архитектор сотрудничал с несколькими молодыми специалистами, которые были вдохновлены вокзалом Термини в Риме.

Дизайн вокзала

Курский вокзал. Москва

Новое здание Курского вокзала, облик которого знаком современным жителям столицы, получил большой остекленный фасад, складчатую крышу и девятиметровый козырек. Архитектурный проект Волошинова уникален тем, что старое здание вокзала было интегрировано в новую структуру здания. Архитектору удалось сохранить декор в центральной части здания вокзала, украшения одного из залов ожидания и фасад, обращенный к железнодорожным путям.

В рамках последней реконструкции, которая началась в 2023 году, строители намерены расширить функционал Курского вокзала. В проект реконструкции вошло строительство нескольких новых платформ и подземного распределительного пассажирского зала ожидания. Также планируется обновление инфраструктуры станции, что необходимо для интеграции Курского вокзала в новую линию Московских центральных диаметров.

Современное назначение Курского вокзала

Курский вокзал. Москва
Курский вокзал. Москва

Курский вокзал до 2013 года имел два разных назначения. Это была одновременно и пассажирская, и грузовая станция для поездов любого класса. В 2013 года станцию закрыли для грузовых операций, а спустя шесть лет вокзал интегрировали во вторую линию Московских центральных диаметров. С 2023 года вокзал также интегрирован в четвертую линию Московских центральных диаметров. Курский вокзал будет обслуживать поезда, которые ходят как по МЦД-2, так и по новому МЦД-4.

Курский вокзал. Москва
Курский вокзал внутри

Стоит отметить, что Курский вокзал является одним из самых востребованных вокзалов Москвы. Каждый месяц через вокзал проходят не менее шести миллионов пассажиров, а в 2018 году их число увеличилось до 11 миллионов. Большинство пассажиров (почти 10 миллионов) пользовались линиями пригородного следования, чуть более одного миллиона человек пользовались линиями дальнего следования.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x