История вокзала Казани
Первое здание вокзала в Казани появилось еще в конце 19-го века. Тогда к городу закончили прокладывать Московско-Казанскую железную дорогу, и спустя небольшой промежуток времени после ее открытия, в 1896 году, в Казани появился первый железнодорожный вокзал. Он имеет длинную и интересную историю, которая не прервалась даже серьезным и разрушительным пожаром.
История постройки вокзала в Казани
Необходимость в возведении здания вокзала возникла после того, как к Казани проложили железную дорогу из Москвы. В 1896 году в городе был отстроен первый вокзал.
По информации историков, строительство вокзала обошлось в 300 тысяч рублей. На здании присутствовали гербы губерний, через которые символично проходили железнодорожные пути. В здании вокзала были залы ожидания для пассажиров первого, второго и третьего класса, ресторан и уборные. На втором этаже здания в то время функционировало отделение почты, также был телеграф.
По сохранившимся историческим данным, внутри помещений как первого, так и второго класса была роскошная мебель, а во всем здании вокзала работало паровое отопление и керосиновое освещение. Примечательно, что в то время поездка из Москвы в Казань на поезде занимала около 53 часов. Сейчас такое же расстояние можно преодолеть на поезде менее чем за сутки — за 14 часов.
Что известно об архитекторе
Точная информация об архитекторе вокзала в Казани не дошла до наших лет. Проектирование здания вокзала приписывают казанскому специалисту Генриху Бернардовичу Рушу, однако никаких подтверждающих фактов нет. Некоторые специалисты не согласны с утверждениями, что вокзал спроектировал Руш: по их мнению, в «Обществе Московско-Казанской железной дороги» было большое количество отличных архитекторов, которым, вероятнее всего, доверили бы проектирование такого грандиозного для того времени проекта.
Пожар, превративший здание вокзала в руины
В 1992 году произошло трагическое событие для здания вокзала в Казани. В середине марта 1992 года произошел разрушительный пожар, в результате которого от здания вокзала остались только старый фундамент и почти обвалившиеся стены. Здание начали реконструировать только спустя год после пожара и завершили его реконструировать в 1996 году.
Примечательно, что современным архитекторам удалось полностью воссоздать не только внешний вид здания, но и архитектурный декор как снаружи, так и внутри. Здание завершили реставрировать в 1996 году — к столетию вокзала. Тогда же здание вновь начали использовать пассажиры.
В рамках восстановления здания после пожара удалось существенно увеличить его вместимость до 750 пассажиров. Это стало возможным благодаря перераспределению многих служб по привокзальной площади. Теперь в здании вокзала остались только первостепенные удобства для пассажиров, а все дополнительные сервисы оказываются из соседних зданий, расположенных неподалеку.