История вокзала Екатеринбурга

Вокзал Свердловск СССР
Вокзал в Свердловске, СССР

Пассажирская железнодорожная станция Екатеринбург-Пассажирский является единственным действующим вокзалом Екатеринбурга. Первое здание этого вокзала было построено еще в 1878 году: тогда это была временная постройка на свежей станции, исторические данные о которой не сохранились. Позже возле временного здания вокзала в Екатеринбурге было построено новое здание.

Как строили вокзал в Екатеринбурге

Новый железнодорожный вокзал, 1911-1913
Вокзал на дореволюционной открытке

Со строительством вокзала в Екатеринбурге связано много курьезов. Так, согласно сохранившимся историческим данным, вокзал дважды освятили, возможно, из-за затянувшегося строительства. Возведение здания вокзала заняло целых семь лет и обошлось в четыре миллиона рублей.

ЖД вокзал в Свердловске, 1940
ЖД вокзал в Свердловске, 1940

Несмотря на большие инвестиции, строители особо не проявляли ответственность. Рабочие менялись очень часто, а кладкой кирпича занимались всего несколько человек. Строительство началось в середине мая 1907 года с торжественного молебна. Однако через три года, в августе 1910, железнодорожники снова заказали торжественный молебен.

Еще один курьез связан с электричеством, которое в первое время после открытия полностью отсутствовало на вокзалах. Так, был построен электрический лифт, отопление и освещение, однако ничего из этого не функционировало.

Кто был архитектором здания вокзала

Памятник архитектору в сквере имени Бабыкина
Памятник архитектору в сквере имени Бабыкина

Здание вокзала в Екатеринбурге спроектировал Константин Бабыкин, известный рядом других работ. Среди них Свердловская государственная филармония, комплекс зданий УПИ, театр оперы и балета и другие архитектурные работы.

Станция была торжественно открыта 1 июня 1914 года. Мероприятие началось с молебна, уже третьего для этого железнодорожного вокзала. Здание украсили флагами и гирляндами из зелени, а посетителям подавали шампанское. Все выпивали за государя императора. А вечером того же дня от станции отправился первый поезд.

Реконструкции

Реконструкция вокзала, 1999
Реконструкция вокзала, 1999 (pastvu.com)

Здание вокзала в Екатеринбурге несколько раз ремонтировалось и реконструировалось. Отдельно стоит капитальный ремонт в 1946 году и реконструкцию 1961 года, которую разработал Виктор Васильевич Безруков. Тогда к вокзалу пристроили два здания через арки.

В 1995 году ввели в эксплуатацию еще одну пристройку к вокзалу, которая была разработана в современном дизайне. С 1997 по 2001 год вокзал претерпел еще одну реконструкцию. В последний раз капитальный ремонт был в 2017 году, в преддверии организации Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Прежние названия

ЖД вокзал в Екатеринбурге

Пассажирская железнодорожная станция Екатеринбург-Пассажирский не всегда называлась так, как называется сейчас. С момента своего появления до 1925 года вокзал носил имя Екатеринбург I. На протяжении четырех лет, с 1925 по 1929 год, вокзал назывался Свердловск. Спустя столь небольшой промежуток времени вокзал вновь переименовали, и он стал носить название Свердловск-Пассажирский. Это название использовалось с 1929 по 2010 год, пока вокзал окончательно не переименовали в Екатеринбург-Пассажирский.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x