Тверь: географическое положение, как добраться, цена билетов

Тверь (Россия)
Улицы Твери. Фото с Livejournal.com

История дороги Москва - Тверь

На проторенном сотни лет назад пути между городами, одно время соперничавшими за лидерство на Руси (Тверь окончательно признала московское превосходство, по крайней мере, формально, только в конце XV века). Через Тверь проходил Новгородский тракт. Впоследствии эта же дорога стала стартовым отрезком пути из столицы старой в столицу новую – Санкт-Петербург. Столица со временем вернулась назад, но дорога значения не утратила. Её постоянно совершенствовали и развивали, благо, до начала XIX века это даже затрат не требовало – дорожную повинность возлагали на окрестных крестьян.

Перевозкой занимались ямы – аналоги современных автозаправок, только получали на них не бензин, а коней. Ямского водителя называли «ямщик». За сутки ямщики делали перегон примерно в 70 вёрст, но ямы стояли чаще – конкуренция. Между Москвой и Тверью ямы располагались примерно в нынешних Химках, Чёрной Грязи, Валдае, Крестах и Броннице.

Дорога Москва – Тверь – Новгород – родина Росавтодора, По указу Петра I для её строительства была создана специальная компания, которая позже превратилась в правительственную Канцелярию, и после многих пертурбаций стала Росавтодором. 

В 1817 – 1834 году дорогу превратили в шоссе – на песчаную подушку насыпали слой щебня. Ещё до завершения работ был пущен дилижанс Москва – Санкт-Петербург с непременной сменой лошадей в Твери. Но после прокладки Николаевской железной дороги захирел и дилижанс, и сама дорога – поезд был быстрее, дешевле и удобнее и для людей, и для грузов.

Вновь уделять внимание «Царской» или «Государевой» дороге стали лишь в с появлением и развитием автомобиля. Но асфальтовое покрытие появилось только в 1930-х годах, поэтому до этого Путевые дворцы в городах примерно через 60 – 70 километров, в том числе и Тверской, были не прихотью императриц и императоров, а суровой необходимостью – красноречивые путешественники, описывая тряску, живописали даже отрывавшиеся внутренности и сломанные кости.

Тверь (Россия)
Прогулка по улицам Твери. Фото с Livejournal.com

Современные автодороги

Сейчас из Москвы в Тверь можно доехать по двум дорогам – М10 (известной ранее как трасса Е95) и М11. Вторая дорога платная, с массой разнообразных тарифов, которые зависят от наличия транспондера, времени и дня поездки и т. п. В самом базовом варианте, в вечерний будний день одноразовая поездка стоит порядка 1 000 рублей, а долететь до Твери можно за полтора часа. Но бывалые путешественники говорят, что при всех своих удобствах дорога М11 скучная, бездушная, и вообще это какой-то автомобильный фаст-фуд

То ли дело старая добрая М10 «Россия»! Она идёт по интереснейшим местам. За Химками можно увидеть огромные противотанковые ежи – в 1941 году здесь проходила линия обороны. Проезжая Чёрную Грязь, нужно вспомнить Герцена и Радищева. Первого, уезжавшего в эмиграцию, провожали до этого села друзья, таков был московский обычай. Радищев же в Чёрной Грязи начал писать своё «Путешествие…» с последней главы.

Огромный штык справа от дороги на выезде из Зеленограда – памятник защитникам Москвы. В селе Чашниково можно полюбоваться церковью — одним из первых образцов Московского, или Нарышкинского барокко. Её, собственно, сам Нарышкин, сподвижник Петра I, и построил. В Солнечногорске прямо у трассы стоят Храм Николая Чудотворца (освящён в 1879 году) и Путевой дворец с очень хорошим музеем.

Дальше Клин с музеем-заповедником П. И. Чайковского и Церковью Успения Пресвятой Богородицы (XVI век). В Завидово начинается знаменитый заповедник, в который видел большинство представителей советской и российской элиты – приезжали и приезжают охотиться. Село Городня когда-то было столицей княжества, но теперь от былого величия осталась только Церковь Рождества Богородицы XVI века. Наконец, в посёлке Эммаус дорога М10 начинает обходить Тверь, а до центра города остаётся всего с десяток километров.

Автобус

Кроме автобусов Москва – Тверь, отправляющихся с Северного автовокзала, что у метро «Ховрино», в Тверь можно уехать со всех автовокзалов и автостанций, отправляющих автобусы в северном направлении: Центрального (метро «Щёлковская»), а/с «Тушинская», «ВДНХ», «Красногвардейская». Кроме расстояния до места отправления автобуса важную роль играет цена – она может различаться втрое. Автобус с Северного стоит 550 рублей, а есть рейсы, на которые билет стоит 1550 рублей.

Автобусы ходят в Тверь и из аэропортов «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово». Билеты на них стоят 870 – 1056 рублей.

Железная дорога

Первый «всенародный» поезд прошёл по тогдашней Николаевской железной дороге 1 ноября 1851 года. В Москву он прибыл почти через 22 часа после отправления из Санкт-Петербурга, но это была настоящая транспортная революция. Экономились несколько дней, а билет, даже если ехать первым классом, был втрое дешевле, чем самая дешёвая поездка на лошадях.

Поездов с тех пор стало больше, на лошадях уже не ездят, разница в цене билетов исчезла. Можно выбрать поездку на любой вкус и толщину кошелька:

Электричка (билет стоит 441 рубль, в пути 2,5 — 3 часа);

«Ласточка» (580 руб., 1 час 42 минуты);

Поезд дальнего следования (плацкарт от 538 руб., 1 час 45 мин);

«Сапсан» (от 1 563 руб., 1 час).

Речной круиз

Набирают популярность речные круизы. В стоимость стандартного плавания «3 дня / 2 ночи» входят не только маршрут и питание, но и экскурсионное обслуживание на судне. Стоимость круиза начинается от 15 500 рублей.

Расположение

Видео про Тверь

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x