Музейная жизнь Москвы: Авиационный музей

Авиационный музей в Москве
Фото с Livejournal.com
  • Адрес: поселок Монино, улица Музейная, 2
  • Режим работы: с 10:00 до 17:00 (кроме понедельника и вторника)
  • Телефон: 8 (495) 681-63-03
  • Сайт: http://www.cmaf.ru/
  • Цена билетов: 300 рублей, для льготных категорий — 150 рублей

Рейтинг Tuturizm

Рейтинг пользователей
4.9/5
Уникальность коллекции
3.9/5

Как добраться до музея

Единственный в России музей, полностью посвященный авиации, располагается на территории Московской области, в поселке Монино, удаленном от столицы на 38 км (восточное направление). Он находится на Гагаринском шоссе, рядом с железной дорогой.

Доехать до музея ВВС можно как на общественном транспорте, так и на собственном автомобиле. Оптимальными маршрутами на общественном транспорте являются:

  • от метро «Измайловский парк» — на пригородном автобусе 322 (выходить на остановке «ВВА имени Гагарина»);
  • от метро «Щёлковская» — сев на автолайн 387 (музей находится на конечной остановке);
  • от метро «Перово» — на маршрутном такси 587;
  • на электричке (отправляется с Ярославского вокзала) — до ж/д станции «Монино».

Автомобилисты могут прибыть в Музей ВВС России в Монино на машине. Ехать из столицы лучше всего по шоссе М7 до остановки «Монинский поворот». Оставить автомобиль можно на бесплатной парковке у главного входа на территорию музея. 

Цена билетов и режим работы

График работы Музея авиации:

  • пн и вт — музей закрыт;
  • ср, чт, пт — с 09:30 до 17:30 (обеденный перерыв с 13:30 до 14:15);
  • сб, вс — с 09:00 до 14:00 без перерыва.

Стоимость входного билета на экспозицию — 300 рублей, для льготных категорий граждан — 150 рублей. В цену билета включена фотосъемка.

История

Авиационный музей в Москве
1974-1976 гг. Фото с Pastvu

Датой основания музея считается 28 ноября 1958 года. В этот день музейный комплекс, созданный на территории бывшей авиационной дивизии, распахнул свои двери для посетителей. Торжественное открытие состоялось спустя полтора года: коллектив музея активно формировал экспозицию, собирая в нее как экспериментальные модели, так и эксплуатируемые в гражданском и военном воздушном флоте машины. На праздничном мероприятии, посвященном открытию музея присутствовало множество гостей: как военных, так и гражданских.

В 1960 году экспозиция музея ВВС насчитывала 586 выставочных объектов, в том числе самолёты и вертолеты. На протяжении следующих нескольких десятилетий его коллекция продолжала регулярно пополняться. Первым руководителем Авиационного музея стал майор Данилин, прикладывающий немало сил, чтобы молодой музейный комплекс рос и расширялся.

К концу ХХ века современная экспозиция музея полностью сформировалась. К этому времени комплекс был передан в подчинение Министерству обороны страны, а на позицию руководителя стали назначать только действующих военных. 

Экспозиция

Территория музейного комплекса занимает более 20 га, на которых представлено свыше 200 самолетов и вертолетов. Музейные экспонаты располагаются как в крытых залах и ангарах, так и под открытым воздухом. Сегодня его коллекция отражает все этапы развития мировой авиации, от первых летательных аппаратов до современных единиц гражданской и военной авиации.

В Авиационном музее посетители могут вблизи рассмотреть: 

  1. разнообразные модели самолётов и вертолетов (большинство исторических экспонатов, представляющих авиатехнику времен Второй Мировой войны, представлено в крытых ангарах, тогда как более современные модели располагаются на открытой территории);
  2. модели экспериментальных летательных аппаратов;
  3. предметы авиационного вооружения;
  4. авиационные двигатели, как современные, так и исторические;
  5. крылатые ракеты, а также макеты советской атомной и водородной бомб;
  6. исторические документы и архивы (представлены в закрытых залах).

Наибольший интерес у посетителей всех возрастов вызывают: 

  • крупнейший в мире по весу и габаритам вертолет Ми-12 (является экспериментальной моделью, так и не выпущенной в серийное производство);
  • получивший широкое распространение и международное признание Ту-4 — эта модель отечественного бомбардировщик была сконструирована конструкторским бюро Туполева по подобию захваченного в 1944 году американского бомбардировщика В-29;
  • наиболее распространенный боевой самолет времен «холодной войны» Ту-16 — бомбардировщик стал первым советским летательным аппаратом, способным переносить атомные боеголовки;
  • используемый до наших дней российскими военными и украинскими гражданскими авиаперевозчиками широкофюзеляжный самолет Ан-22 (известен еще как «Антей»);
  • созданный в 1955 году и являющийся первым в мире двухвинтовым вертолетом Як-24 — использовался как в военной, так и в гражданской авиации;
  • первый в Советском союзе и второй на планете специализированный боевой вертолет Ми-24 (известен как «Крокодил») — был создан в 1959 году и используется в вооруженных силах России и зарубежных стран, в том числе в афганском конфликте, чеченских войнах, военных столкновениях на территории бывшей Югославии и Судана;
  • наиболее быстрый среди турбовинтовых самолётов Ту-95 (другое название — «Медведь») — официально является самым шумным среди современных летательных аппаратов, именно с него была сброшена в акватории Новой Земли наиболее мощная для тех лет водородная бомба (1961 г). 

Интересные факты

  • Музей ВВС в Монино является обязательным элементом культурной программы отечественных и зарубежных туристов: за годы существования его экспозицию посетило свыше 3 млн зрителей. Здесь побывали граждане более чем 80 государств мира.
  • Один из экспонатов музея, Ан-22 с номером RA-09334 имеет богатую и трагичную историю: этот самолет попал в авиакатастрофу под Аддис-Абебой (Эфиопия) и длительное время восстанавливался.
  • Чтобы представленные в музее экспонаты сохраняли хорошую форму и были в исправном состоянии, на территории комплекса с первых дней его существования функционирует специальная реставрационная мастерская, в которой ремонтируют и восстанавливают выставленные здесь летательные аппараты. При осуществлении ремонтных работ повышенной сложности сотрудники музея привлекают специалистов конструкторских бюро Туполева и Антонова.

Отзывы посетителей

Видео про Музейная жизнь Москвы

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x