Живописный мост - красная арка над Москвой-рекой

Построенный в 2007 году мост, соединивший Звенигородское шоссе с МКАД, стал не только частью транспортной инфраструктуры Москвы, но и одним из украшений города.

К сооружению, связывающему московские районы Хорошёво-Мнёвники и Крылатское, название «Живописный мост» подходит как нельзя хуже. Это название вызывает ассоциации с каким-нибудь десятиметровым мостиком над прудом с лилиями, по которому гуляют дамы в кринолинах. 

На деле Живописный мост на момент постройки был торжеством инженерной мысли. Это подтверждает и награждение Николая Шумакова – проектировщика моста – престижнейшей премией Огюста Перре. Премия Шумакова в 2017 году – единственная подобная награда для советских и российских архитекторов.

Перед Шумаковым стояла практически невыполнимая задача: построить мост через Москву-реку, оба конца которого находятся в природоохранных зонах, строить в которых нельзя. При этом дороги, которые нужно было соединить мостом, шли не поперёк русла, а под очень острым углом к нему, практически вдоль течения. В теории Мост должен либо висеть на арке, упирающейся в берега, либо опираться на пилоны, Первый вариант не подходил из-за природоохранных зон, второй мешал судоходству. В общем, как в сказке: поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. И главное, это была сугубо практическая задача – Звенигородское шоссе, хоть его часть в этих местах и называлась Проспект Маршала Жукова, нужно было соединить с МКАД.

Шумаков спроектировал мост до гениальности просто: соединил пилоны с аркой. Основания пилонов заглублены в дно реки со специальных искусственных островков. В котлованах глубиной 13 м были отлиты из железобетона сваи длиной 42 м. Сваи обвязали арматурой общим весом 300 т и залили бетоном. Затем через временные опоры соединили два пролёта моста. После этого сдвинули участки пилонов, превратившиеся в консоли арки, натянули ванты и убрали временные опоры. На всё про всё ушло 3 года и 3 месяца. В декабре 2007 года Живописный мост был открыт.

Технические характеристики моста поражают не только специалистов. Его общая длина составляет 1 460 м, а главной пролёт простирается почти на 410 м. максимальная высота арки превышает 90 м, а длина комбинированной конструкции составляет 182 м. Движение по мосту осуществляется в восьми полосах шириной 3 75 м, разделённых двухметровой полосой безопасности. Есть и пешеходная дорожка шириной 1,5 м. При этом, сдвигая тысячетонные половинки проезжей части моста, строители не вышли за пределы допустимого отклонения в 3 см. 

Безусловной находкой с эстетической точки зрения стал алый цвет пилонов-арки и вант. Последние, кстати, заказывались во Франции в полиуретановой оболочке алого цвета. Алый цвет делает Живописный мост безусловной визуальной доминантой при взгляде как из Крылатского, так и из Хорошёво-Мнёвников.

Под сводом арки моста, на высоте 100 м можно увидеть футуристическую стеклянную капсулу весом более тысячи тонн и размерами 33 ×14× 24 м. Сначала в ней предполагали устроить ресторан, но дело упёрлось в невозможность организовать нормальное водоотведение. В 2019 году в капсуле в течение месяца проработал отдел ЗАГС, но, видимо, столь экстравагантное место для заключения брака осталось невостребованным, и сейчас капсула простаивает. А Живописный мост, тем не менее, входит в число главных достопримечательностей Москвы.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии