До 1983 года, когда в эксплуатацию сдали удлинённое здание МХАТа, в Москве переместили около 70 домов. Здания эти, конечно, были разного размера, и процессы перемещения были неодинаковы, но в целом следует помнить — любая передвижка это нетривиальная инженерная задача, тем более в условиях большого города, тем более в Москве, которую как будто специально возводили на грунтах, крайне мало подходящих для строительства столицы огромного государства.
Конечно, очевиден вопрос: почему передвижки так резко прекратились? Главная причина — дороговизна. В довоенные годы страна была небогатой, и копейку, что называется, считать умели. Например, было точно известно, что передвижка 77-го дома по улице Осипенко (сейчас Садовническая, 77, ст. 1) будет стоить в три раза дешевле, чем строительство нового дома. Дома-то строили из кирпича руками. Даже через 15 лет, при постройке сталинских высоток, в распоряжении всех московских строителей было всего 26 башенных кранов и 40 самосвалов. Дома же, построенные по современным технологиям, дешевле сносить и строить заново.
Вторая причина — утрата компетенций. Уже нет ни техники, ни специалистов, способных на ней работать. Поэтому любой единичный проект, под который придётся всё разрабатывать и всех обучать, будет баснословно дорогим. Да и многие ли из современных архитектурных шедевров достойны такой заботы?