ТОП-10 фактов о пролива Ла-Манш

Пролив Ла-Манш (Европа)
Источник: Dfds.com

Узкий пролив, что отделяет островную Великобританию от французского побережья, образовался после двух масштабных наводнений, последнее из которых случилось 200 000 лет назад. Ла-Манш, или, как называют его англичане, Английский пролив уже не одно столетие является одним из основных маршрутов доставки грузов с континента на остров и возможностью быстро преодолеть расстояние между государствами.

История морского рукава, что соединяет Северное море с Атлантикой, богата на интересные факты. Вот лишь некоторые из них:

  • В 1994 году произошло знаменательное событие: Францию и Великобританию соединил железнодорожный Евротоннель уникальный тем, что из 50 км общей протяжённости 39 км приходится на его подводную часть. В процессе строительства было вывезено почти 8 000 000 м³ грунта. В отличие от Франции, которая свою долю вернула на морское дно, Великобритания создала рукотворный мыс, получивший имя Уильяма Шекспира.
  • Пролив, протяжённостью 578 км, в самом узком месте имеет ширину не более 32 км, а в самом широком — 250 км. Минимальная глубина судоходного пути составляет чуть более 23 км.
  • Ж/д составы, курсирующие между двумя государствами, преодолевают подводный отрезок пути в среднем за полчаса со скоростью 160 км/ч в отличие от наземных 300 км/ч.
Поезд через пролив Ла-Манш
Источник: Vokrugsveta.ru
  • За годы эксплуатации в тоннеле не раз случались пожары. Один из них произошёл в сентябре 2008 года при движении грузового состава с трейлерами. Более 17 часов пожарные пытались потушить очаг возгорания, где температура достигала +1000º C. К счастью, обошлось без жертв.
  • Ла-Манш не замерзает зимой благодаря тёплому Гольфстриму, но и не радует пловцов комфортной температурой летом. Даже в жарком июле вода прогревается лишь до +18º C. 
  • Густые туманы, разнонаправленные течения, сильные ветра стали причинами многих кораблекрушений, счёт которых идёт на сотни. Так, в 1120 году в водах Ла-Манша закончил свой путь “Белый корабль”, среди погибших пассажиров которого был английский престолонаследник Вильгельм Аделин. Катастрофы на воде случаются и в условиях хорошей видимости даже в наши дни.
  • Daily Mail в 1908 году предложила читателям пересечь Английский пролив по воздуху, за что пообещала награду в тысячу фунтов стерлингов. Приз достался французу Луи Блерио за получасовой полёт над Ла-Маншем.
Француз Луи Блерио, пересекший Ла-Манш за 30 минут. Источник: Warfor.me
  • За всю историю существования пролива переплыть его в самом узком месте сумели не более тысячи человек. Англичанин Мэттью Уэбб, проведя в воде без малого 22 часа, стал в 1875 году первым из них. В 1926 году Ла-Манш покорила женщина: американка Гертруда Эдерле преодолела водную переправу за 14 с половиной часов. Самым быстрым на сегодняшний день считается Трент Гримси из Австралии — 6 часов 55 минут. Чемпионом по возрасту признан Том Грегори (Великобритания), решившийся на рискованный заплыв в 11 лет.
  • Нередко в попытке достичь берегов Великобритании Английский пролив пытаются пересечь нелегальные иммигранты, и не только по воде. Известен случай, когда гражданин Судана пришёл по тоннелю пешком из Франции, но пограничники свели его усилия на нет.
  • Экономные туристы часто пользуются Евротоннелем для коротких путешествий в Париж, Лондон и другие города по обе стороны Ла-Манша. Самолёт обходится дороже,да и времени на дорогу уходит больше из-за пересадок и ожидания вылета.

Видео о проливе Ла-Манш

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x