Путеводитель по трассе М11 (Автомагистраль "Нева")

Трасса М-11

Общая информация о трассе М-11

Общая протяженность дороги составляет 670 километров. Трасса проходит по территории Москвы и Санкт-Петербурга, а также по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областях. Основной причиной сооружения М-11 считается то, что автодорога М-10 — «Россия» была перегружена почти в три раза, её инфраструктура морально и технически устарела.

Принципиальным отличием М-11 «Нева» от М-10 является то, что она обходит стороной крупные населенные пункты, большие перекрестки и светофоры в них. Строительство автодороги началось в 2010 году, хотя идея создания дублера М-10 была впервые озвучена советскими специалистами еще в 70-х годах прошлого века. Предполагалось, что к 2018 году она будет полностью завершена. На текущий момент не введен в эксплуатацию один из объездных участков в районе города Тверь, остальные участки сданы в 2020 году.

Практически на всем протяжении М-11 взимается плата за проезд.

В хороших условиях преодолеть расстояние между двумя столицами по новой дороге можно за 6 — 6,5 часов.

Маршрут дороги М-11

Стоимость проезда

По данным за 2022 год стоимость «полного» проезда по трассе М-11 составляет около 2300 рублей в зависимости от дня недели (выходных, праздников), времени суток и типа транспортного средства. Так, к примеру, в период «майских» праздников на отдельных участках автодороги действуют «специальные» тарифы с повышенным коэффициентом.

Использование транспондера

Транспондер предполагает оплату проезда по выделенным полосам на всем протяжении дороги без остановок и с небольшой скидкой. Сам транспондер представляет собой небольшое электронное устройство, работающее в связке с инфраструктурой автотрассы. При движении не требуется ничего оплачивать в окна, использовать карты или наличность.

На счету транспондера бронируется фиксированная стоимость проезда, которая постепенно списывается. Пополнить и оформить его можно на официальном сайте автодороги по ссылке. Общая стоимость проезда по транспондеру для стандартного легкового автомобиля составляет около 2200 рублей в одну сторону.

Трасса М-11

Обустройство трассы

  • Количество полос движения. На различных участках автодороги количество полос варьируется от 4 до 10. При этом ширина разделительной полосы и ширина обочины регламентированы на всем протяжении и составляют 5 и 3,5 метра соответственно.
  • Скоростной режим. Несмотря на то, что расчетная скорость при проектировании была заложена на отметке 150 км/ч рекомендуемая оптимальная скорость движения легкового транспорта в нормальных погодных условиях составляет 100-110 км/ч. Максимальная разрешенная скорость на некоторых отрезках составляет 130 км/ч.
  • Освещение. Практически все участки автодороги освещаются в темное время суток.
  • Камеры. Подавляющее большинство камер, установленных на М-11 «заточены» на фиксацию нарушений скоростного режима, в том числе и «средней скорости». По информации из открытых источников, размещены они с интервалом в 5-10 километров, а проследить их работоспособность можно на специальной интерактивной карте: cbddmo.ru/interactive-map/new/?ID=209#map.
  • Указатели. Помимо стандартных указателей о населенных пунктах и гидрографических объектов М-11 оборудована многочисленными электронными табло, отображающими рекомендуемую скорость, информацию о ремонтных работах, погодных условиях и т.д.
  • Пункты оплаты. Пункты взимания платы (ПВП) расположены при каждом платном участке автодороги. Возможна оплата проезда как за наличный, так и за безналичный расчет.
  • Связь. С 2020 года благодаря усилиям мобильных операторов, на всем протяжении движения поддерживается устойчивая мобильная связь и вполне надежный интернет.

Что делать при ДТП на трассе?

В случае возникновения ДТП на трассе необходимо действовать по следующему простому алгоритму:

  • включить аварийную сигнализацию на транспортном средстве и обозначить его знаком аварийной остановки;
  • при наличии специального жилета со светоотражающими элементами — надеть его еще в автомобиле;
  • перейти за барьерное ограждение автотрассы, сообщить о произошедшем по телефону *2011 (только для автодороги М-11) или 112. Рекомендуется также вызвать аварийного комиссара.
  • оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, если таковые имеются, вызвать скорую помощь.

Если автомобиль «заглох» на трассе вследствие технической проблемы или отсутствии топлива, нельзя пытаться выталкивать его вручную по крайней правой полосе самостоятельно. Необходимо воспользоваться алгоритмом, указанным выше и обезопасить себя и пассажиров транспортного средства. Статистика гибели людей на скоростных трассах указывает на то, что каждый 5-й летальный случай приходится на этап оформления предыдущего, как правило, более мелкого происшествия.

Заправки

Важной особенностью М-11 является то, что количество АЗС на ней относительно невелико. Так, к примеру, по направлению в Санкт-Петербург из Москвы на 2021 год функционировало всего 26 заправок (в основном это АЗС «Лукойл», «Роснефть» и «ГазпромНефть»). В связи с этим, важно контролировать расход топлива и пополнять его при первой же возможности.

Примечательно, что М-11 оборудована еще и пунктами зарядки электромобилей, размещенными примерно через каждые 40-50 километров на АЗС или на специализированных многофункциональных заправках компании «Лукойл».

Пункты отдыха и кафе

На автодороге расположено довольно большое количество специализированных площадок для отдыха. Подробно об их размещении в обоих направлениях можно узнать на портале.Однако, к сожалению, пока М-11 не может похвастаться большим количеством придорожной инфраструктуры: кафе, гостиницами, мотелями и СТО. Наиболее посещаемыми и популярными придорожными кафе являются: «Pit Stop Cafe» (23 километр — направление Санкт-Петербург) и «Mgrillcafe» (262 и 432 километр — оба направления).

Трасса М-11

Любопытные факты

  • В 2016 году президент Владимир Путин раскритиковал «грабительские» тарифы на участке из Москвы до Солнечногорска. Сразу после этого заявления стоимость проезда на указанном отрезке была снижена почти вдвое.
  • Именно при сооружении М-11 впервые в России были созданы специальные тоннели для миграции животных под дорожным полотном.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x