Павильон №18 - Выставочно-торговый центр "Беларусь"

Павильон «Беларусь» — сугубо коммерческое предприятие. Белоруссия представлена не историей или искусством, а современной продукцией белорусских предприятий.

Выставочно-торговый центр "Беларусь"
Выставочно-торговый центр "Беларусь"

Павильон «Беларусь» на ВДНХ очень легко узнать – над ним возвышается позолоченная скульптура женщины, держащей в руках венок и сноп пшеницы. 18-й павильон выставки находится на Главной аллее, сразу за Музеем олимпийского движения и напротив Музейного центра «Слово», в районе фонтана «Каменный цветок».

История и архитектура

1954-1955 гг. Фото с Pastvu

Проект павильона «Белорусская ССР» утверждался на специальном заседании Совета министров республики после проведённого республиканского конкурса. Строительство шло пять лет. В 1954 году посетители ВДНХ увидели обширное (площадь более 1 500 м2) трёхуровневое здание типичной сталинской архитектуры. Два ряда колонн отгораживают полукруглый дворик. Пол его вымощен плиткой, а стены украшены фресками на тему героизма белорусского народа. Ряды колонн украшают вьющиеся керамические гирлянды с узорами, которые используют при изготовлении белорусских рушников. Такие же узоры использованы для оформления плиточного пола внутри павильона. Зал освещается почти сплошной полосой окон по трём сторонам периметра, и массивными люстрами из бронзы и горного хрусталя. 

В 1954 – 1964 годах дворик и павильон украшали многочисленные бронзовые скульптуры и композиции. Однако после того, как ВДНХ стал отраслевой, павильон перепрофилировали под экспозицию «Электротехника», скульптуры бесследно исчезли. Переданный в ведение Министерства электротехнической промышленности павильон превратили в безликую металлическую коробку, но, к счастью, все элементы декора сохранились – их закрыли железом. Керамическую плитку на полу накрыли мраморной. В ходе реставрации в 2000-х годах весь «камуфляж» убрали, восстановив внешний вид и интерьер 1954 года.

Современная «Беларусь»

Сейчас павильон арендует Республика Белоруссия. Управляет им специально созданное акционерное общество, находящееся на самофинансировании, поэтому выглядит павильон внутри несколько сумбурно – нужно хотя бы окупать затраты на содержание. Видимо, поэтому приоритет собственно в павильоне отдан розничной торговле самой разнообразной белорусской продукцией. И работает павильон «Беларусь» достаточно эффективно – его посещаемость в будние дни превышает 2 000 человек, а в выходные доходит до 5 000. Офисы же и представительства белорусских компаний вынесены в пристройку, возведённую в 2010-х годах.

Выставочно-торговый центр "Беларусь"
Экстерьер выставочно-торгового центра "Беларусь"
Фасад выставочно-торгового центра "Беларусь"

Где расположен

Видео про Павильон №18 "Беларусь" на ВДНХ

Может быть интересно

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии