Автор - Юлия Лобанова
Эксперт по путешествиям. Знает что посмотреть интересного в России.
Павильон №67 «Карелия»: красивая изба в центре ВДНХ
Павильон ВДНХ №67 «Карелия» расположен на Главной аллее, справа от фонтана «Дружба народов СССР», между павильонами «Армения» и «Узбекистан».
История
Начиналось всё с павильона «Северное земледелие» (1937 год). Затем то ли кому-то в руководстве выставки, то ли даже выше пришла в голову светлая мысль, что в эпоху трансполярных перелётов, «Челюскина» и станции «Северный полюс-1» на советском Севере есть кое-что поинтереснее соловецкой капусты, клюквы и ягеля. Павильон стал называться «Советская Арктика» с соответствующей корректировкой экспозиции.
«Советская Арктика»
На крыше стоял самолёт Чкалова, слетавший через Северный полюс в Америку. На входе светился маршрут дрейфа станции «Северный полюс», посередине зала в снегах стояла палатка станции с точной копией интерьера палатки папанинцев. Снега имитировали белые живые цветы.
Вход в зал был оформлен как выход на нос ледокола. На стене карта из плиток и лампочек изображала Северный морской путь. Другие стены украшали живописные полотна на тему покорения Севера и Арктики. В зале стояли макеты метеостанции, кораблей, самолётов. В трюме одного из судов перевозились полезные ископаемые, которые добывали в Арктике. В общем, это был самый популярный среди советских мальчишек павильон ВСХВ, как тогда называлась ВДНХ. Павильон даже побывал на Всемирной выставке в США.
«Карело-Финская ССР»
Когда в 1940 году из Карельской автономной республики и полученных после Финской войны территорий создали Карело-Финскую союзную республику, ей понадобилось предоставить павильон. «Советская Арктика» и географически, и по типу экспозиции подходила лучше всего. Карело-Финская ССР просуществовала всего 124 месяца, а её экспозиция всего год – в 1941 году павильон сгорел.
Нынешняя «Карелия»
Для строительства нового здания объявляли всесоюзный конкурс. Его выиграл петрозаводский архитектор Фарид Рехмуков. Он, не мудрствуя лукаво, взял за основу конструкцию северной избы, увеличил её в 4 раза, до 17 метров в высоту, и украсил портиком с шестью колоннами. Входная группа была оформлена орнаментом из изображений зайцев, белок и еловых ветвей, а фронтон украшал герб республики.
После разжалования Карелии обратно в автономные республики павильон был переименован в «Науку». Как раз в нём был впервые выставлен макет первого искусственного спутника земли. Под крышей творения Рехмукова размещались павильоны «Культура и быт», «Целлюлозно-бумажная промышленность» и «Советская печать».
После разорительных событий конца ХХ века павильон «Карелия» пустовал. Сейчас он отреставрирован и работает как выставочный зал без постоянной экспозиции.
Сайт Павильона №67 «Карелия» доступен по ссылке.
Где расположен
Отзывы посетителей
Видео про Павильон №67 "Карелия" на ВДНХ
Может быть интересно
Павильон №4 – Торгово-выставочный центр «Кыргызстан»
В четвёртом павильоне ВДНХ сейчас находится Торгово-выставочный центр «Кыргызстан», хотя экспозиция Киргизской ССР в нём никогда не размещалась.
Музей ВДНХ – интерактивная история главной выставки страны
Перед первым посещение ВДНХ неплохо заглянуть в музей выставки, благо он расположен прямо в здании Главного входа, относительно невелик и информативен.
Музей космонавтики и дом-музей Сергея Королева
Музей космонавтики и дом-музей Сергея Королева Музей космонавтики и дом-музей Сергея Королева Как доехать До главного здания музея (Проспект Мира, 111) можно доехать на метро
Павильон №14 — выставочно-торговый центр «Азербайджан»
Благодаря бережному отношению строителей в 1960-х и тщательной работе современных реставраторов павильон «Азербайджан» восстановлен в первозданном виде.
Павильоны №№41–43 — Центр национальных конных традиций
Бывшие павильоны «Коневодство» после реконструкции стали не только местом содержания элитных лошадей, но и площадкой для красочных шоу с их участием.
Павильон №26 – площадка «Музея транспорта Москвы»
В отреставрированном в 2021 году павильоне №26 «Транспорт СССР» на тематической основе выставляются экспонаты будущего «Музея транспорта Москвы».